В новый год —с новыми налогами

№41(963) 27 ноября – 3 декабря 28 Ноября 2020 1

Одно из предвыборных обещаний партии «Слуга народа» — «Створимо Національну економічну стратегію з ключовою метою — досягти вищого за середньоєвропейський рівень доходів та якості життя українців».

Вот уже более года стратегия команды Зе реализуется на практике. Как именно — мы все ощущаем в реальной жизни: пока слишком преждевременно говорить о том, что доходы и качество жизни украинцев меняются в лучшую сторону.

Взять, к примеру, налоговую политику партии власти.

В 2021 г. владельцев авто ждет новшество — реформированный налог на транспортные средства. Соответствующий законопроект подан Кабмином в Верховную Раду. (Подробнее об этом можно прочитать в материале Владимира Сенчихина «Сколько будет горбов у транспортного «верблюда»?» — «2000» №40 (962) от 20—26 ноября 2020 г. или на сайте www.2000.ua).

В следующем году собственников «железных коней» ждет повышение транспортного налога. Он будет рассчитываться по обновленной формуле. В разряд машин класса «роскошь» попадут «бизнес-авто».

Соответствующий проект закона №4101, которым вносятся изменения в Налоговый кодекс и ряд других законов относительно «обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений», внесен в Раду правительством и ждет своего рассмотрения. Он, скорее всего, будет принят, так как подан в пакете с проектом бюджета на 2021 г.

Кабмин решился наращивать фискализацию — усиливать налоговое давление. И авто не остались в стороне.

Как полагают эксперты, принимаются исключительно законы, которые дают добро завозу в страну бывших в употреблении машин категории Евро-3.

В Европе — с учетом международных обязательств не засорять экологию — поощряется покупка нового авто категории Евро-6. У нас же этот стандарт перенесен пока на 2025 г.

Украина упорно расчищает дорогу для завоза на свою территорию европейского мусора. Только за последние пять лет ввоз таких машин в Украину вырос в восемь раз. При этом более 95% всего автопарка Украины импортируется, покупать же авто более качественное становится большинству граждан попросту не по карману.

В настоящее время автовладелец, приобретая авто стоимостью 1,7 млн. грн. (почти 58 тыс. евро и выше), оплачивает налог, ставка которого — 25 тыс. грн. в год на протяжении пяти лет от срока производства авто.

Проектом закона, поданного Кабинетом Министров, предусмотрено, что за автомобиль стоимостью 1,2 млн. грн. и выше каждый владелец будет обязан уже восемь лет выплачивать по 36 тыс. грн. ежегодного налога.

*Анкетный опрос проведен Центром социологических исследований «Социс 2000» 17—21.11.2020 среди 350 киевлян старше 18 лет; в их числе 56% мужчин и 44% женщин.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Новизна старых позиций

Когда «СП-2» вступит в строй, вполне логично ожидать, что Москва найдет повод, дабы...

ТВ-фастфуду вопреки

В современном телевизионном формате различных проектов и ток-шоу с претензией на...

Закон нашего времени: сбывается невозможное и...

Всё идёт к тому, что в середине июня 2021 г. в Швейцарии состоится встреча президента...

Козыри и их последствия

Все сильней тенденция к снижению напряженности в отношениях США и Запада в целом с...

Зачем создавать дополнительные проблемы?

Исторически Украина сформировалась как многонациональное государство

25-я антарктическая вернулась домой с трехдневным...

В Украину возвратились из Антарктиды 30 украинских полярников –  10 зимовщиков 25-й...

Антимуравейник

Пытаюсь представить, что было бы, если бы нашим предкам, отбившим нападение нацистов,...

Казанский теракт: о чем стоит задуматься

Теракт в Казани, унесший жизни девяти человек, стал, к сожалению, далеко не первым в...

Сезон охоты на старушек

У пожилого человека выбор невелик: подписать договор пожизненного содержания с...

Распад постсоветского пространства

Разделенная Украина остается гарантом продолжения разрушения постсоветского...

Как StopFake Адольфа Алоизовича не дал «подставить»

В украинском экспертном и околоэкспертном сообществе множество различных структур...

Демонстративные бунты и скрытые интересы

Ермак стал ключевой фигурой в системе украинской власти и фактическим лидером группы,...

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
Чужой
28 Ноября 2020, Чужой

в чем проблема то? Почему защищаете представителя крупного бизнеса? Машина от 60000 евро - это никакой рабочий не потянет. Пусть раскошеливаются. Я совсем не желаю им зла, поверьте. Но ради них писать целую статью - не занадто це буде?

- 2 +
Авторские колонки

Блоги

Ошибка