Китай завершил испытания самого сложного орбитального спутника

24 Мая 2020

Китайские ученые и инженеры завершили испытания ключевых технологий специального спутника на орбите "Тяньцинь-1", направленного на обнаружение в космосе гравитационных волн.

После запуска спутника "Тяньцинь-1" в космос, произошедшего 20 декабря прошлого года, в течение 6 месяцев были опробованы шесть ключевых технологий спутника, в том числе высокоточное инерциальное зондирование и микроньютоновский двигатель, которые необходимы для обнаружения гравитационных волн в космосе, заявил ректор Университета им. Сунь Ятсена (пров. Гуандун, Южный Китай) и академик Академии наук Китая Ло Цзюнь.

"Результаты испытаний лучше, чем того требовали запросы миссии", - сказал Ло Цзюнь в четверг.

"Тяньцинь-1" - это первый научно-экспериментальный спутник в рамках программы "Тяньцинь", выдвинутой Университетом им. Сунь Ятсена в 2015 году.

Согласно плану, в космос будут запущены три спутника, образующие равносторонний треугольник вокруг Земли, что похоже на "арфу в космосе". Если придут гравитационные волны, "они заденут струны арфы", - отметил Ло Цзюнь.

Гравитационные волны - это "рябь" в ткани пространства-времени, вызванная некоторыми из самых жестоких и энергичных процессов во вселенной. Альберт Эйнштейн предсказал существование гравитационных волн в 1916 году.

Первое в истории обнаружение Лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерваторией /LIGO/ гравитационной волны в феврале 2016 года поощряет ученых всего мира к ускорению своих исследований в этой области.

В отличие от LIGO, космическая платформа, образуемая спутниками "Тяньцинь", будет использоваться для обнаружения гравитационных волн на гораздо более низких частотах, например, происходящих от слияния массивных черных дыр.

Читайте новости Украины и мира на страницах «2000» и в социальных сетях FacebookTwitterLivejournal, а также Telegram

Наводнения в Китае: тысячи людей эвакуировали,...

Пять городов в центральной китайской провинции Хубэй объявили о "красном" уровне...

Товары на 7 млн гривен: ГБР разоблачило контрабанду из...

Правоохранители сообщили о подозрении врио заведующего одним из постов Одесской...

Концерты: искусство или политика?

Концерт ансамбля «Шеньюнь», рекламируемый как «возрождение традиционной...